Системы мониторинга СМИ: принципы работы и бизнес-преимущества
erid: LdtCK9ziS
Современный информационный мир объединяет тысячи отечественных и зарубежных СМИ, как печатных, так и виртуальных, сотни телевизионных каналов, радиостанций, блогов и групп в социальных сетях. Несмотря на то, что преимущественная часть информации представлена в свободном доступе, оперативно реагировать на новостную сводку, учитывая поток данных, едва ли возможно. Системы мониторинга СМИ решают эту задачу.
Принципы работы
Системы мониторинга и анализа СМИ (СМСМИ) в автоматическом режиме следят за новостным фоном, выбирая события и формируя отчеты на основе индивидуально настроенных фильтров. То есть, СМСМИ обрабатывают колоссальный объем новостей, выдавая в качестве результата только нужную аналитику, данные и дайджесты.
Большинство сервисов снащены функциями группировки и классификации информации, в том числе с возможностью переноса данных в другие программные бизнес-продукты. Некоторые сервисы, как ПрессИндекс, дополнительно формируют рейтинги СМИ, определяя наиболее трастовые и актуальные источники информации.
Бизнес-преимущества отслеживания СМИ
Зачем следить за информацией, которая публикуется в СМИ и социальных сетях?
- Во-первых, для анализа рынка, активности конкурентов и репутации собственной компании, а также для мониторинга кризисных ситуаций.
- Во-вторых, чтобы оперативно реагировать на изменения политических, экономических, социальных трендов, а также следить за общественным мнением.
- В-третьих, для построения долгосрочных PR-стратегий развития, анализа эффективности выбранных стратегий и рекламных кампаний.
Отличительные качества систем мониторинга
В данный момент на рынке представлены несколько популярных систем мониторинга СМИ. Они отличаются охватом и типом источников, включая федеральные и региональные СМИ, группы и каналы в социальных сетях, печатные и эфирные СМИ, периодические глянцевые издания и так далее.
СМСМИ отличаются периодичностью сканирования – наиболее актуальными считаются системы, сканирующие источники информации в реальном времени.
Наконец, сервисы отличаются функционалом, включая тонкости настройки фильтров, анализа полученных данных и отчетности.
Заключение
Информация в СМИ и других открытых источниках сегодня превращается в инструмент менеджмента и аналитики, как в контексте бизнес-процессов, так и, к примеру, управления репутацией. Систем мониторинга позволяют пользоваться этим инструментом наиболее эффективно и с учетом кастомизированных требований.
Реклама: ООО «ПРЕССИНДЕКС»
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram