Системы мониторинга СМИ: принципы работы и бизнес-преимущества

erid: LdtCK9ziS

Современный информационный мир объединяет тысячи отечественных и зарубежных СМИ, как печатных, так и виртуальных, сотни телевизионных каналов, радиостанций, блогов и групп в социальных сетях. Несмотря на то, что преимущественная часть информации представлена в свободном доступе, оперативно реагировать на новостную сводку, учитывая поток данных, едва ли возможно. Системы мониторинга СМИ решают эту задачу.

Принципы работы

Системы мониторинга и анализа СМИ (СМСМИ) в автоматическом режиме следят за новостным фоном, выбирая события и формируя отчеты на основе индивидуально настроенных фильтров. То есть, СМСМИ обрабатывают колоссальный объем новостей, выдавая в качестве результата только нужную аналитику, данные и дайджесты.

Большинство сервисов снащены функциями группировки и классификации информации, в том числе с возможностью переноса данных в другие программные бизнес-продукты. Некоторые сервисы, как ПрессИндекс, дополнительно формируют рейтинги СМИ, определяя наиболее трастовые и актуальные источники информации.  

Бизнес-преимущества отслеживания СМИ

Зачем следить за информацией, которая публикуется в СМИ и социальных сетях?

  • Во-первых, для анализа рынка, активности конкурентов и репутации собственной компании, а также для мониторинга кризисных ситуаций.
  • Во-вторых, чтобы оперативно реагировать на изменения политических, экономических, социальных трендов, а также следить за общественным мнением.
  • В-третьих, для построения долгосрочных PR-стратегий развития, анализа эффективности выбранных стратегий и рекламных кампаний.    

Отличительные качества систем мониторинга

В данный момент на рынке представлены несколько популярных систем мониторинга СМИ. Они отличаются охватом и типом источников, включая федеральные и региональные СМИ, группы и каналы в социальных сетях, печатные и эфирные СМИ, периодические глянцевые издания и так далее.

СМСМИ отличаются периодичностью сканирования – наиболее актуальными считаются системы, сканирующие источники информации в реальном времени. 

Наконец, сервисы отличаются функционалом, включая тонкости настройки фильтров, анализа полученных данных и отчетности.

Заключение

Информация в СМИ и других открытых источниках сегодня превращается в инструмент менеджмента и аналитики, как в контексте бизнес-процессов, так и, к примеру, управления репутацией. Систем мониторинга позволяют пользоваться этим инструментом наиболее эффективно и с учетом кастомизированных требований.      

Реклама: ООО «ПРЕССИНДЕКС»

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram